Главная > Мужские дни для заговоров


Мужские дни для заговоров




Такой вывод справедлив и относительно степени изученности витального поведения русского населения Сибири в ХХ в. начале XXI в.: имеющиеся научные представления на сей счет весьма фрагментарны. Это может показаться нелогичным, но несколько лучше обстоят дела с исследованием интересующей нас проблематики в смежной с исторической демографией этнографической науке. Здесь некоторые важные аспекты витального поведения представителей российских этносов рассматриваются в контексте их народной культуры и быта, где выделяются народные верования, медицинские знания, народно-медицинская и санитарная практика. Выступая в союзе с представителями медицинской и психологической науки, этнографы считают, в частности, что накопленные русскими людьми в течение веков рациональные представления о причинах физических и психических недугов, традиционный опыт их избегания и излечивания частично сохраняют свою практическую актуальность, будучи сочетаемы сегодня с достижениями научной медицины. Но даже такие практически неэффективные, сугубо иррациональные мужские дни для заговоров феномены, как объяснение происхождения болезней воздействием различных духов, колдунов и «дурного глаза приверженность в деле профилактики и лечения к молитвам, крестному знамению, средствам из арсенала лечебной магии (заговорам, заклинаниям) подвергаются изучению для правильного понимания традиционной картины мира, народной санитарной и медицинской культуры 2; 3; 4 и др. Нам представляется, что достижения этнографической науки в деле изучения и рациональных, и иррациональных аспектов народной медицины, санитарного быта должны быть интегрированы в историко-демографические исследования при описании.

В подборку включены заговоры: мужские дни для заговоров 1) относительно хорошо сохранившиеся в устном предании или в письменном виде в семейных тетрадях; 2) относящиеся к наиболее популярным тематическим группам читаемые при женских, детских и иных распространенных заболеваниях, предназначенные для решения любовных, брачных и супружеских проблем, для преодоления опасных бытовых ситуаций; 3) относящиеся к различным жанровым и композиционным категориям. Тексты заговоров и описания обрядовых действий, сопровождающих их оглашение, могут быть использованы учеными в качестве историко-демографических источников, а сами магические практики должны рассматриваться как одна из актуальных форм витального поведения сибиряков, нуждающаяся в дальнейшем изучении. Среди основных направлений историко-демографических исследований специалисты называют историю демографического поведения людей взаимосвязанных действий субъекта (личности, социальной группы, общества в целом направленных на изменение или сохранение своего демографического состояния 1, с. 579. Структурируя демографическое поведение, обычно выделяют в нем поведение брачное, детородное, витальное, миграционное. Один из авторов настоящей статьи (В.А. Зверев) вводит в научный оборот также понятие летального, или танатального поведения, направленного на подготовку человека к смерти и ее достойное социокультурное оформление. В теории считается, что изучение демографического поведения, тесно связанных с ним демографических представлений и отношений должно являться одной из важнейших задач работы историко-демографов, но практика здесь пока плохо следует теории. В частности, формы витального, или жизнеохранительного, самосохранительного, санитарного поведения, ориентированного.



[ Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров
Мужские дни для заговоров







Ещё фото: